Отправить
javascript:document.forms['EditForm'].screen.value=3; document.forms['EditForm'].submit();
г. Ярославль, пр. Октября 73а
Тел.: 8 (4852) 500-621
Главная / Соревнования / 7 августа 1999 года. Соревнования по автомобильному звуку

7 августа 1999 года. Соревнования по автомобильному звуку

История автозвуковых соревнований в России коротка. Пока. И каждое событие на автозвуковой спортивной арене по-своему историческое. Когда-то знаменитые сражения стали называться именем места, где они произошли. Ватерлоо, например. В Москве первые соревнования в июле прошлого года так и называют, «Тушино». А последующие — «Крылатское», «Ходынка» и так далее. Это — в Москве. В Ярославле теперь появится новое историко-географическое понятие — «Площадь Труда».На этой площади, почти в самом центре города, 7 августа состоялись первые в Ярославле соревнования по автозвуку. А вообще-то не только в Ярославле. Впервые такие состязания состоялись за пределами Москвы, так что событие можно считать национальным.И пусть не приписывают нам мании величия: у всякого свои критерии исторической важности событий. Для кого-то, возможно, событием стали гастроли в родном городе Марины Хлебниковой (вроде есть такая). А вот некоторые ярославцы, более разборчивые в музыке и подкованные в технике, впервые померились силами в создании автомобильных аудиосистем.

Инициатива проведения соревнований, признаемся сразу, исходила из Ярославля. Здесь есть магазин и установочный центр «Чистый Звук». Его руководитель Вячеслав Ромашов приехал в штаб-квартиру ассоциации RASCA с почти готовым проектом мероприятия, даже привез фотографии подходящих площадок в своем городе. Лучшей показалась Площадь Труда. На одной стороне площади — цирк, на другой — стадион. Все атрибуты шоу и спорта — налицо. Дата тоже определилась: в субботу 7 августа производители знаменитого «Ярпива» решили устроить в городе праздник указанного напитка и с готовностью объединились с автозвуковиками на площади, где у пивоваров поначалу был запланирован просто небольшой концерт на открытой площадке.

Потом они, возможно, пожалели о своей общительности. Весь субботний день с самого утра (а ярославцы встают удивительно рано по московским меркам) на «автозвуковой» стороне площади посетителей было заметно больше, чем на «пивной».

Как всегда, не подвел и постоянный спонсор отечественных автозвуковых соревнований — Alpine, который идею расширения спортивной арены за пределы МКАД воспринял с большим энтузиазмом.

 
В общей сложности на чемпионат собралось 12 машин, которые подразделили на три класса: до 150 Вт, до 300 Вт и свыше 300 Вт. Мало это или много? Давайте прикинем. В Москве состязания, в которых участвуют 25 — 30 машин, считаются состоявшимися. Это при населении восемь миллионов, помноженных на столичный гонор. Народонаселение Ярославля — 650 тысяч душ. Доставайте теперь калькулятор и считайте показатель автозвуковой активности.

Столичный десант прибыл в пятницу утром, с тем, чтобы провести окончательный отбор и тренировку судей-стажеров из числа местных специалистов. А в восемь утра в субботу весь караван москвичей и (внимание, столичные лежебоки!) ВСЕ участники уже выстроились на площади. «Чистый Звук», надо сказать, все организовал на редкость здорово. Договорились и с городскими силами правопорядка, которые непрерывно и с видимым удовольствием находились в толпе посетителей, одновременно охраняя этот самый правопорядок и удовлетворяя собственное любопытство, и с местной радиостанцией «Элис», которая, как «Авторадио» и «Серебряный Дождь» на Ходынке, поприветствовала участников и гостей и помогла устроить очередной «синхронный заплыв» по собственной радиоволне.

Москвичи приехали, как водится, не на электричке, а привезли свои демо-машины — и оба «Блюзмобиля» (Nissan и Audi), и громовой Ford Explorer «Алкома» и очаковский Suburban (с новым задним стеклом). Были и завсегдатаи автошоу — УАЗ-МТХ «Анэкса» и так полюбившийся московским зрителям ярко-желтый «Фольксваген «Жук» работы «Авто и Граммофон». Он на фотографиях почти не получился, поскольку все время был окружен людьми. Так что кто хочет посмотреть поближе, найдите прошлый номер «АвтоЗвука», там «Жук» показан во всех видах.

Кто похитрее, привез в Ярославль не только образцы готовых установок, но и образцы аудиокомпонентов. И здесь ярославцы показали истинный бойцовский дух: один из участников, получивший недостаточно высокую, по его мнению, оценку за суббас в судейском протоколе, тут же, на месте, стал один за другим пробовать в своей машине выставленные на стенде «Алкома» готовые корпусные сабвуферы, выбрал наиболее подходящий, оплатил покупку и буквально за рукав притащил судейскую бригаду, оценивавшую его автомобиль. «А теперь как?»

Общее впечатление от машин-участниц: ярославцы изобретательны и не зашорены стереотипами ремесла. Например, оценивая «десятку», заявленную в классе до 300 Вт г-ном Трифоновым, судьи по качеству установки сначала пришли в недоумение, потому что ничего не могли опознать по виду, а потом — в восхищение создателем установки, который, может, и несколько пренебрег отделкой и дизайном, но зато показал систему, в которой большая часть компонентов была спроектирована и сделана своими силами. Причем компоненты собственной постройки включали: кроссовер, многополосный эквалайзер, полностью на дискретных элементах, и даже… изодинамические «пищалки» фронтальной акустики. Неудивительно, что создателю установки единодушно был присужден специальный приз «Золотые руки».

Вообще задумок было немало. Ярославцы не стесняются «скрещивать» брэнды, ставить отечественные динамики в комбинации с «фирменными», экспериментировать с геометрией интерьера. У одной «девятки» вся приборная панель была изготовлена заново, с тем, чтобы 5-дюймовые мидбасы Panasonic поставить строго фронтально.

Лучшим по дизайну был, без сомнения, «Фольксваген», интерьер которого поручили отделывать местным кожевенных дел мастерам. Его фотопортрет — в «Третьяковке» этого номера.

Хозяева мероприятия, похоже, предусмотрели все, поэтому соревнования прошли на удивление гладко и без лишних пауз. Тем более что публике было чем заняться во время работы судей. Прибывшие демо-машины собирали множество зрителей, так что, когда им понадобилось маневрировать для подъезда к судейскому посту на конкурсе по звуковому давлению, они с трудом протискивались через плотную толпу.

Время раздачи призов наступило довольно рано, часам к пяти итоги были подведены, дипломы напечатаны и подписаны, призовые кубки расставлены ровными рядами, а заслуженный пьедестал почета, построенный еще к первым соревнованиям в Тушино год с лишним назад, — вытащен на свет божий. Сразу признаемся: приятнее всего было вручать приз за второе место в «младшем» классе до 150 Вт. Портрет обладательницы приза Оли Пуговишниковой перед вами, так что в дальнейших объяснениях надобности нет. Говорят, что когда человек первый раз видит свое имя (а уж тем более — фото) отпечатанным типографским способом, в его жизни что-то меняется. Уверены, что в жизни Оли перемены будут только к лучшему, а то бы остереглись печатать.

Если подвести общий итог, то получится так:

  1. Ярославский дебют удался во многом благодаря самим ярославцам — людям увлеченным, умелым и очень организованным.
  2. Победителей ярославского этапа соревнований мы еще наверняка не один раз увидим в Москве, им есть что показать.
  3. А вообще, как только в Ярославле будут готовы к новым соревнованиям, мы туда отправимся даже не раздумывая…
  4. … Потому что город — классный!

Итоги первых региональных соревнований по автозвуку под эгидой RASCA в г. Ярославле 7 августа 1999 г.

Класс до 150

  1. Павлов — Renault Clio
  2. Пуговишникова — ВАЗ 21099
  3. Карманов — Ford Sierra
  4. Щапин — ВАЗ 2108
  5. Ханевич — ВАЗ 21099

Класс до 300

  1. Лысиков — ВАЗ 2110
  2. Борзанин — Audi 80
  3. Трифонов — ВАЗ 2110

Класс 300 +

  1. Волков — VW Jetta
  2. Цымбалов — VW Passat
  3. Ромашов — VW Passat
  4. Буренков — Audi 80

Отзывы

Ваше мнение о нашей работе очень ценно для нас. Спасибо за отзыв!